Мобиба

То, что носим на себе, с собой и за собой

Мобиба

Сообщение Анатолий_74 » 04 авг 2013, 23:33

Стал очень счастливым обладателем мобильной бани МБ-1Т от компании Мобиба. Жабу земноводную насмерть придавило тем фактом, что близится юбилейный ДР ;)

Начну, ни капли не хвастаясь, отчёт об испытании в суровых полевых условиях.
Первое испытание мобильной бани прошло в условиях полного отсутствия близлежащего водоёма с водой. Вода была привозная. Взяли на двух машинах около 80 литров. Сразу скажу, что нам хватило (коллектив исключительно мужской, нам много не надо ;) ). С учётом того, что во время испытания прошёл мощный ливень, и мы радостно бегали голыми прямо под ним :D

Комплект представляет из себя палатку площадью примерно 2 на 3 метра. Из них 2 на 2 метра - парилка. 1 на два метра - предбанник.
Также в комплект входит печь "Медиана" из нержавейки.
Отдельно был приобретён бачок на 13 литров. Чуть позднее (уже в другой конторе, у нас, в Озерске) был докуплен полок для для бани. О нём, наверное, позднее, так как к нему есть вопросы, и он в данном испытании не участвовал.

Перевозится всё это спокойно на одном автомобиле. Но это не совсем мой случай, с учётом того, что дополнительно я тащил генератор, бензин к нему и прочую-прочую мелочёвку, жить с которой проще и комфортнее, но наличие которой не обязательно.
В итоге, в данном случае, слова: "я был загружен под крышу" - вовсе не были аллегорией :D

Вот сама баня в упакованном виде (без полока)

Изображение

Изображение


По идее, ставится сиё устройство за 15 минут одним человеком. Но в инструкции оказалась маленькая неточность, в итоге установка затянулась на полчаса.

Но начнём по-порядку.
Ставится каркас парилки. Каркас сборный, собран из отдельных звеньев, соединенных между собой цепочкой. Ошибиться невозможно. На момент сборки каркас для удобства стягивается понизу специальными монтажными стяжками на защелках. На фото их хорошо видно. В дальнейшем стяжки убираются.

Изображение


Натягивается на каркас собственно сама "баня". Материал - ткань "Оксфорд". Ткань водостойкая и относительно термостойкая. Термостойкость, кстати, была случайно проверена. На ткань был не специально уронен раскалённый кирпич с кладки печи. Материал подплавился, но не вспыхнул. Потери минимальны.

Изображение


Далее в специальное отделение под "молнию" вставляется каркас предбанника. Натягивается всё это дело путём вставки сверху подпружиненной за счёт изгиба сборной распорки. В двери также вставляются специальные распорки, собранные из трубок. При чём, за счёт вшитых резинок, двери получаются "подпружининными" и стремятся сами закрыться, но в крайнем положении остаются в открытом положении. Здорово придумано!

Изображение

Изображение


По периметру баню снизу "герметизируем" придавливанием обшлагов имеющимися у нас досками. На втором испытании досок не было. Мы использовали камни. Разницы особой отмечено не было.

Изображение


Наступает черёд печки.
Достаём её из упаковки.

Изображение


Заносим в "парилку".

Изображение

Распаковываем бачок для воды.

Изображение

Устанавливаем сборную трубу из 6 фрагментов, вместо второго по счёту от печки фрагмента трубы вставляем бак под воду. В бак вкручиваем кран.
На печь сверху укладываем предусмотрительно взятые белые кирпичи (какие были). Во втором испытании использовали подручные камни. Кирпичи удобнее за счёт правильной конфигурации. Камни, особенно белые - кварцевые - эстетичнее, но их найти сложно. А "что-попало" не пойдёт. Некоторые камни могут натурально взрываться от температуры. Некоторые при нагреве начинают выделять всякую нехорошую для для и так измученного алкоголем организма химию.

Изображение


Начинаем топить.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Дрова у нас были сухие.
Через 15-20 минут бывший в наличии электронный термометр с пределом в 70 градусов (взят их машины) показал зашкал для датчика, размещенного под куполом "парилки".

Изображение


Ещё через 20 минут зашкалил и датчик на самом блоке термометра, размещенного под крышей предбанника.

Когда печь вышла на рабочий режим, внутренние стенки топки стали малинового цвета. Наружный кожух из полированной нержавейки защищает от жесткого инфракрасного излучения, а горячий воздух интенсивно прёт сквозь отверстия в нём. По ощущениям в парилке (пишу уже без кавычек!!!) около 100 градусов. Полив водой каменки приводит к умеренному парообразованию. Прогревались одновременно вчетвером, сидя на складных стульчиках из комплекта со складным-же столом. Парились по двое. Жар такой, что рука веник не держит!

Ночью пошёл ливень. Просто непередаваемые впечатления, когда по крыше у тебя над головой барабанит дождь, а ты балдеешь с пивом в настоящей парной!

В эти выходные испытания повторили на островах на Иртяше.
Отличия от первого испытания:

1. Совсем сырые дрова. Долго разжигали. Спасла горелка, надеваемая на газовый баллон. После того, как печка прогрелась, в печку кидали даже абсолютно сырые расчетверённые полешки, дополнительно обильно смоченные сверху дожём. Температура, по ощущениям, около 90 градусов.

2. Парились на приобретенном полоке парой березовых веников. Круто!
Но, несмотря на заявленную грузоподъёмность в 250 кг, уже при ~150-180 кг полок опасно "напрягается". Будем думать, как усилить.

З.Ы.
Доволен, как слон. Давно так не радовался!!!! :D
Хороший...
Плохой...
Главное, у кого ружьё!
_________________________

Если из отечественной машины перестало капать масло - значит, оно кончилось...
Аватара пользователя
Анатолий_74
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 12 мар 2013, 20:38
Имя: Анатолий
Автомобиль: НИна иВАновна

Re: Мобиба

Сообщение Серый » 05 авг 2013, 09:47

Толя,класс! Кстати!С этой Мобибой вполне себе решён вопрос зимних выездов с ночевой!Я имею ввиду возможность двойного использования её,как отапливаемого жилища.В ряде отчётов в разных журналах тематики 4х4 было об этом.Зимой ходили по зимникам на Якутию,Колыму и т.д.Только топить ессессно по-чуть чуть))))
Аватара пользователя
Серый
 
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 10:46
Откуда: Озёрск
Имя: Сергей
Автомобиль: Патрол У60 ТД42 МКПП

Re: Мобиба

Сообщение Maverick » 05 авг 2013, 14:45

А даже если топить по чуть-чуть - оксфорд ведь водонепроницаемая ткань? Значит внутри будет оседать конденсат, и скорее всего будет замерзать. Потом утром, когда будете ее сворачивать - может и переломиться вместе с тканью. Как эту проблему решать? Есть знакомый альпинист, который многократно ходил в серьезные горы - вот он про такую пакость и рассказывал, объяснял, что из-за этого у отапливаемых альпинистских палаток ткань тонюсенькая, дышащая, только от ветра защищает, иначе после первой же ночевки палатка будет изломана
Аватара пользователя
Maverick
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 12 мар 2013, 07:19
Откуда: Озерск
Имя: Татьяна
Автомобиль: 21033 (пузотерка)

Re: Мобиба

Сообщение Серый » 05 авг 2013, 17:30

Да,в альп палатках("штурмовых")используется перкаль.А бивуачные палатки все двойные(ули,шерпы тащут) =)))
Аватара пользователя
Серый
 
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 10:46
Откуда: Озёрск
Имя: Сергей
Автомобиль: Патрол У60 ТД42 МКПП

Re: Мобиба

Сообщение Sabir » 05 авг 2013, 20:00

Толя, поздравляю! В свое время я тоже выбирал палатки для спасателей предприятия, остановились на Мобибах. Единственно, денег на баню не хватило :cry: . Одолжишь если что? ;)
Image
Аватара пользователя
Sabir
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 13:32
Откуда: Озерск
Имя: Сабир
Автомобиль: Suzuki Jimny

Re: Мобиба

Сообщение Анатолий_74 » 05 авг 2013, 22:26

Sabir писал(а):Толя, поздравляю! В свое время я тоже выбирал палатки для спасателей предприятия, остановились на Мобибах. Единственно, денег на баню не хватило :cry: . Одолжишь если что? ;)

Спасателям? 8-)

А по поводу зимних ночевок...

Из разговоров с мобибистами в конторе:
МБ-1Т больше всё так баня. Хотя зимой её использовать тоже можно.
Для использования её в качестве зимней палатки надо только печь другую, длительного горения. На одной закладке она работает 4-5 часов, но она на 4 тыс.руб. дороже. Я чуть было её не купил. Точнее, купил, но мне позвонили через пол часа, извинились и попросили вернуться, т.к. выяснилось, что сотрудник, который мне её продал, был не в теме. Данная печь не годится для бани, так как её конёк - длительное горение, а не высокая температура.
Печь мне обменяли.

Я спросил про зимнюю эксплуатацию палатки. Мне сказали, что проблем нет. Единственное, у моделей с прозрачными окнами (плёнка какая-то прозрачная вставлена) на морозе они могут лопаться. У МБ-1Т таких окон нет.

Для поднятия температуры в зимнее время рекомендуется укрывать палатку каким-нибудь тентом.
У Мобибы есть кстати и специальные зимние палатки. Они двухслойные. Ценники уже ближе к 60-70 тыс.руб. и выше.
Хороший...
Плохой...
Главное, у кого ружьё!
_________________________

Если из отечественной машины перестало капать масло - значит, оно кончилось...
Аватара пользователя
Анатолий_74
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 12 мар 2013, 20:38
Имя: Анатолий
Автомобиль: НИна иВАновна

Re: Мобиба

Сообщение Серый » 06 авг 2013, 15:02

Для зимы это печь "Пошехонка-2".Вот она 100 пудово именно длительного горения и с малой закладкой.Где то в старом форуме был фильмец шикарный про москвича-охотника строящего в Карелии по поздней осени избу.Так он тогда именно её притащил в разобранном виде в лес,и она его грела-радовала.
Аватара пользователя
Серый
 
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 10:46
Откуда: Озёрск
Имя: Сергей
Автомобиль: Патрол У60 ТД42 МКПП

Re: Мобиба

Сообщение Sabir » 06 авг 2013, 20:28

Анатолий_74 писал(а):Спасателям? 8-)

А по поводу зимних ночевок...

Для использования её в качестве зимней палатки надо только печь другую, длительного горения. На одной закладке она работает 4-5 часов, но она на 4 тыс.руб. дороже. Данная печь не годится для бани, так как её конёк - длительное горение, а не высокая температура.

Я спросил про зимнюю эксплуатацию палатки. Мне сказали, что проблем нет. Единственное, у моделей с прозрачными окнами (плёнка какая-то прозрачная вставлена) на морозе они могут лопаться. У МБ-1Т таких окон нет.

Для поднятия температуры в зимнее время рекомендуется укрывать палатку каким-нибудь тентом.
У Мобибы есть кстати и специальные зимние палатки. Они двухслойные. Ценники уже ближе к 60-70 тыс.руб. и выше.


Купили для спасателей именно двухслойные + отдельно напольные покрытия. Печи длительного горения (режим тления) можно готовить на них. Окон нет.
Мне ж самому ежели что в ней ночевать :).
Image
Аватара пользователя
Sabir
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 13:32
Откуда: Озерск
Имя: Сабир
Автомобиль: Suzuki Jimny

Re: Мобиба

Сообщение fresh » 08 авг 2013, 15:51

анатоль, моя твоя поздравляй!
Аватара пользователя
fresh
 
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 18:44
Откуда: Челябинск
Имя: Александр
Автомобиль: УАЗ-31514

Re: Мобиба

Сообщение Анатолий_74 » 08 авг 2013, 22:30

fresh писал(а):анатоль, моя твоя поздравляй!


Сань, моя твоя приглашай ;)
Да и вообще, можно будет банно-клубный выезд организовать, если будут желающие :D
Хороший...
Плохой...
Главное, у кого ружьё!
_________________________

Если из отечественной машины перестало капать масло - значит, оно кончилось...
Аватара пользователя
Анатолий_74
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 12 мар 2013, 20:38
Имя: Анатолий
Автомобиль: НИна иВАновна


Вернуться в Экипировка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
-->