Плато Мань-Пупу-Ньер 2014. Фотоотчет

Отчеты обо всем

Re: Плато Мань-Пупу-Ньер 2014. Фотоотчет

Сообщение Слава » 20 май 2015, 12:49

Дядя Вова писал(а):Серега Псарев на "Весеннем призыве" в классе "спорт" первое место взял,второй год подряд,у кого регистрация в Ижевске есть,поздравьте.


Я поздравил :) Он к стати Всем приветы передает, ВСЕМ привет!
Аватара пользователя
Слава
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 11:54
Имя: Слава
Автомобиль: Есть

Re: Плато Мань-Пупу-Ньер 2014. Фотоотчет

Сообщение Анатолий_74 » 25 май 2015, 00:17

Ну и типа Ап теме.
Можно попкорн брать.
Собрался тут с силами и ещё один день осилил. Точнее, даже полтора дня.
Наверное, это был самый сложный день. По крайней мере для меня...
И так...
11.08.2014. День двенадцатый... 8-)
...
Хороший...
Плохой...
Главное, у кого ружьё!
_________________________

Если из отечественной машины перестало капать масло - значит, оно кончилось...
Аватара пользователя
Анатолий_74
 
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 12 мар 2013, 20:38
Имя: Анатолий
Автомобиль: НИна иВАновна

Re: Плато Мань-Пупу-Ньер 2014. Фотоотчет

Сообщение Анатолий_74 » 25 май 2015, 00:35

День двенадцатый. 11.08.2014.

Ночёвка в домике у горы щебёнки. Холодно и сыро. Встреча и проводы УАЗа с экипажем Белой Королевы. Первый взмах крыльев бабочки – начало конца. Ставим лагерь. Начало Первой Спасательной Операции. Смерть второго рулевого редуктора. Ремонт Белой Королевы. Трудная дорога назад. В лагере.


Статистика:
Здесь будет некоторый разрыв временного континиума.
Дело в том, что для ряда членов экспедиции начало и окончание светового дня не совпало с окончанием движения.
В начале дня (утро 11.08.14): на месте ночёвки 4 автомобиля, 9 человек. Сломанная Белая Королева оставлена на маршруте. 3 человека на Хантере Рамиля в пути, так как отправились к закладке с запчастями.
В конце дня (вечер 11.08.14): на месте ночёвки 4 автомобиля, 9 человек. Хантер вернулся, но вместо него к сломанной Белой Королеве отправлен другой автомобиль. Экипаж - 3 человека, но машина и люди совсем другие.
В середине дня (12.08.2014): все на месте - 6 автомобилей, 12 человек.


Пробег:
Однозначно пробег отразить нельзя. У всех он разный.
Общая колонна: 10-12 км.
Мой – 53 км
Рамиля - где-то также, как и мой.


1014 км. Время ≈ 08-09:00. Высота 719 м.

Подъём. Холодно. Температура около 5 градусов. Ладно хоть пока выше нуля :D

Спали по машинам. Спали как были - в одежде...
Мы с Артёмом - в полусидячем положении.
Я сдвинул своё сидение максимально назад и наклонил его спинку.

Сверху я натянул на себя спальник. Мешаются руль и педали, но это не самое страшное...
Спальник оказался мокрый насквозь... Несмотря на все предосторожности, он за вчерашний день успел набрать влаги из воздуха.
Спасло меня то, что ещё вчера днём я предусмотрительно влез в зимний охотничий камуфляж из мембранной ткани, а сверху одел прорезиненный костюм. Поэтому в целом я сухой и ночью не замёрз (дождевик ночью, ессно, снимал).
Двигатель заводили только перед самым отходом ко сну, чтобы было хоть чуть-чуть уютнее. Бензина запас ещё есть, но куча пустых канистр, лежащих на верхнем багажнике, напоминает, что автомобиль питается не манной небесной…

Артём, спавший у меня в машине, тоже вроде жив. Он одет полегче, но одежда у него тоже специально обученная.

Image


Выползаем на улицу.
Идёт дождь. Стоит туман. Ветер сильный, но уже не ураганный…
И это середина августа, блин :?

Image


А вот и сарайчик, который ночью послужил нам кают-компанией.

Image

Image


С этого ракурса видна та самая гора щебёнки. Сейчас она почти скрыта туманом.

Image

Image


Фото на фоне таинственной горы… К сожалению, местная лавка по продаже сувенирных магнитиков сегодня не работает :roll:

Image

Image

Image

Image
Хороший...
Плохой...
Главное, у кого ружьё!
_________________________

Если из отечественной машины перестало капать масло - значит, оно кончилось...
Аватара пользователя
Анатолий_74
 
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 12 мар 2013, 20:38
Имя: Анатолий
Автомобиль: НИна иВАновна

Re: Плато Мань-Пупу-Ньер 2014. Фотоотчет

Сообщение Анатолий_74 » 25 май 2015, 00:46

Мои слова где-то выше про дырявые стены и потолок в сарайчике были не просто аллегорией. Ночью эти дыры между досками было не особо-то и заметно. Просто было чувство, что вода везде. И это так и было :)

Image

Image


Сейчас не могу уже сказать точно, когда к сарайчику подъехал Хантер Рамиля. Похоже, где-то около 08 утра.
Мужики за ночь добрались до начала спуска со Стены-2 (у стоянки «Почта России»). Подремали там. Потом Данил с Андреем спустились к стоянке, взяли запасную раздатку и на себе подняли её наверх. Ну а потом добрались до нас (отсюда до Стены-2 около 8-10 км).
Мужики нас разбудили, чай попили и уехали к оставленной Белой Королеве.
На фото они не попали.

Мы тоже пьём чай/кофе. Едим лапшу б/у.
Юра спал в дальнем левом углу (на следующем фото там сидит Антон). Это – единственный угол, где более-менее целые стены и крыша.

Image


Настроение сложное, но скорее боевое. Небольшой отдых и горячий завтрак прибавили сил. Погодные условия несколько улучшились. Хоть и не быстро, но движемся ДОМОЙ!

Ну и то, что мужики на Хантере добрались до закладки, взяли раздатку и двигаются сейчас к месту ремонта, внушает определённый оптимизм. По сценарию ремонт не должен оказаться сложным. Раздатка меняется-то целиком. Потом в две машины они должны дойти до «Почты России». А там - днёвка.

Таков план.

Но будет всё несколько сложнее.


Image

Image


Дядя Миша выставляет пустую бочку из-под топлива. Бочка потекла, но может пригодится для чего-нибудь следующим покорителям Северного Урала.

Image


1014 км. Время ≈ 09:30. Высота 718 метров.

Снялись с ночевки. Идем к Стене-2.
«Дорога» сильно петляет и периодически пересекает языки курума.

Image


1019 км. Время 10:26. Высота 766 м.
Сообщение по рации от Василия: «Ребята, похоже у меня не гребёт задний мост».

Остановились. Стоим на каменистом подъёме.

А перед глазами картинка трёхдневной давности…
Три дня… Как же давно это было…

А вы помните ещё вот эти фотки:

08.07.2015

Image

Image


А вы ещё помните про обещанный мною пример работы «эффекта бабочки»?

Да-да. Того самого эффекта, в результате которого «незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые последствия где-нибудь в другом месте и в другое время»?


Так вот, эти большие и непредсказуемые последствия пришли. В том самом «другом месте» и в то самое «другое время».
Но всю глубину этого эффекта мы прочувствуем чуть позже… А пока мы ещё двигаемся дальше.

Василий блокирует центральный дифференциал и двигается теперь только на переднем приводе. Его страхует дядя Миша. Местами берёт на верёвку. Каких-то совсем уж засадных участков дороги на этом отрезке пути нет. Просто выматывающий нервы и вытряхивающий душу из тела жёсткий курум.

Хороший...
Плохой...
Главное, у кого ружьё!
_________________________

Если из отечественной машины перестало капать масло - значит, оно кончилось...
Аватара пользователя
Анатолий_74
 
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 12 мар 2013, 20:38
Имя: Анатолий
Автомобиль: НИна иВАновна

Re: Плато Мань-Пупу-Ньер 2014. Фотоотчет

Сообщение Анатолий_74 » 25 май 2015, 01:09

1023 км. Время 11:32. Высота 846 м.
Подъехали к домику Манси. Сейчас уже не помню, кто в домике в это время был. И был ли вообще.

От домика манси дорога некоторое время петляет по вершине хребта, а потом начинается спуск к стоянке «Почта России». Там же и Стена-2 – этот участок подъёма/спуска назвали так мы за крутизну уклона. Правда, уклон этот значительно меньше уклона на оригинальной Стене, куда без лебёдки заехать вообще невозможно.

Скользко. На самом отвесном участке спуска со Стены 2 – в самом низу и при пересечении речки с подъёмом на поляну приходится немного поволноваться. Скользко очень. Непрекращающийся дождь размочил твёрдую укатанную землю и превратил верхний слой почвы в сантиметровый слой субстанции, похожей на солидол.

На спуске имеет место свободное скольжение автомобиля, которое почти невозможно контролировать тормозами. Машина просто скользит с заблокированными колёсами, пока не упрётся в какой-нибудь каменный выступ или корень дерева.

Поэтому Ниву Василия отцепляем от буксирующего автомобиля, так как буксировщик в таких условиях сильно рискует девственностью своей задней части.
На видео, кстати, не вся Стена-2. Это собирательное название участка уклона с очень приблизительным расстоянием порядка 0,5 километра.




Пройденное расстояние примерно 1024-1026 км. Я точно не отметил. Как и время прибытия к Почте России. Думаю, около 12:30 - 13:00.
Добрались…

Здесь закладка. Топливо, запчасти, и БАНЯ…

Паркуемся, достаём баню и ставим её.

К счастью, сухие дрова (мы накрывали их перед отъездом), заготовленные нами ещё по пути «туда», лежат почти не тронутыми. Печка бани быстро выходит на рабочий режим. Натягиваем внутри верёвки и вешаем на них всё, что вымокло. Т.е. ВСЁ. Ибо за время путешествия в облаках полностью оградить от влаги вещи сложно.
Использование гермомешка ситуацию немного выправляет, но рано или поздно одежду и спальник из него всё равно достанешь. А при стопроцентной влажности много времени не надо, чтобы вещи напитались влагой насквозь.

Надо сказать, что изначально я свою мобильную баню брать не собирался. Всё-таки это приличный вес. Килограмм 40 точно. Но был найден некий компромисс.
По сценарию я брал с собой хайджек и запаску. Экипаж Белой Королевы не брал данные аксессуары, а вёз на себе баню.

Логика была такая:
- Хайджеков в экспедиции несколько. Едва ли они понадобятся одномоментно.
- Размерность резины у нас с Белой Королевой одинаковая – 31 дюйм. Так что если что, запаска подошла бы к любому из двух автомобилей. Ну и были запасные камеры.
На мой непросвещённый взгляд такая тактика себя в итоге отчасти оправдала!
Да, были определённые неудобства. Белой Королеве иногда оперативно не хватало хайджека. Но критичных моментов я не помню. Но как резюме выскажу, что в каждой машине всё-таки должен быть свой хайджек.
А тяжелющая и габаритная запаска (Сафари-500) вообще скаталась у меня на крыше впустую. Хотя нет. Не впустую. Само её наличие внушало некоторую уверенность (вспомним Гелик, встреченный нами по пути «туда», который умудрился пропороть сразу два колеса!).

Первый снимок с уже затопленной баней сделан в 14:20.

Image


Василий начинает разбирать задний мост, чтобы понять, что произошло.

Image

Image

Image


Остальные находятся в состоянии какой-то расслабухи.
Ещё-бы… Заслуженный отдых…

И тут со стороны, откуда мы совсем недавно приехали, приходит некий заросший бородой человек. С ним ещё пара туристов. Совсем молодых. Идут налегке. Предводитель представляется Олегом.
Мы, говорит, пришли за вот этими дровами :shock: :?
И показывает на дрова, которые мы сами пилили и рубили для бани.

Это, говорит, МЫ ЗАГОТОВИЛИ… . Ну или кто-то для них заготовил :?

?! :shock:

Мягко объясняю, что это едва ли так, ибо мы знаем, что это не так.

Товарищ некоторое время смотрит на меня. Потом, подумав, говорит:
«Ладно, поставим вопрос по-другому… Можно, мы возьмём дрова, а то их наверху, в домике манси, больше взять неоткуда?»

При правильной «постановке вопроса» у нас возражений нет. В домике манси наверху действительно дров нет. И мы об этом тоже знаем.
Турист-туристу завсегда помочь готов. Тем более, что нам не жалко. Но удивила манера общения...
Короче, странная процессия, нагрузившись дровами, уходит. Некоторое недоумение данный персонаж после своего посещения оставил. Тем более что он ещё вернётся. С ещё более необычным и категоричным заявлением. Но это будет уже без меня.

А потом мы слышим звук работающего двигателя. Со Стены-2 спускается автомобиль. Это – Хантер Рамиля. И из него вылезает Рамиль.

А следом вылезают Данил и Андрей. :shock:

Немая сцена.

Бляха от сандалика…

А где, чёрт возьми, Белая Королева?!

Но прибывший экипаж находится в не очень лёгкой степени прострации.

Это здесь, на «Почте России», ливневый дождь и шквальный ветер превратились в моросящий дождик и лёгкий бриз.
А в месте, где оставлена Белая Королева, по-прежнему бушует циклон.

Из сбивчивых пояснений следует, что операция по замене раздатки в итоге не удалась.
Силы экипажа кончились. Всему есть предел.

К тому же наложилось то, что Хантер Рамиля великолепен на лёгком бездорожье, но слаб в части проходимости, и к тому же не оборудован лебёдкой. Поэтому он не смог обеспечить доставку экипажа Белой Королевы «от места до места». В связи с этим экипажу Нивы пришлось пешком совершать значительные маршброски с инструментом и запчастями в условиях настоящего шторма.
Ну и сказалась дикая усталость, накопленная за почти бессонные сутки в тяжелейших погодных условиях.

Молча переглядываемся.
Момент непростой.

Сейчас включается несколько факторов, каждый из которых в той или иной степени влияет на принятие решения о дальнейших действиях.

Во-первых, усталость никуда не делась у всех. Про ночной «отдых» у сарая возле горы щебёнки можно писать, лишь применяя кавычки. Отдых подразумевался именно здесь. На «Почте России». А он (отдых) ещё даже не начался.

Во-вторых, запас бензина тает на глазах. Безрезультатная поездка Хантера к месту поломки Белой Королевы стоила, наверное, несколько десятков литров драгоценного топлива.

В-третьих, и наверное - это самое главное, в глазах экипажа Белой Королевы – безысходность и отчаяние.
При этом оставленная машина под завязку забита вещами и провиантом.

Немая сцена...
Бужу вырубившегося дядю Мишу.

Военный совет.

Девиз на эмблеме клуба помните?
«Суровые своих не бросают».

Надо ехать. Бросать автомобиль – не вариант.

Но кому ехать???

20 км туда.
Там ремонт.
20 км – назад. По куруму.

По времени это займёт, как минимум (!) часов 10-12. И это если всё будет нормально. Более реально – около суток.

Претенденты?
Самый скоростной Хантер Рамиля только что вернулся, отмотав за сутки даже сложно сказать, сколько километров. Рамиля надо отправлять спать.

Есть ещё УАЗ дяди Миши и УАЗ ижевцев.

Но УАЗы при всём моём к ним уважении жрут слишком много. А имеющийся общий запас топлива уже не гарантирует на 100% успех спасательной операции с возможностью вернуться в обитаемые места.

Нужна лёгкая проходимая машина с относительно небольшим расходом топлива.

Учитывая, что Нива Василия теперь недоприводная, и с ней ещё надо разбираться, вариантов в общем-то не остаётся.

Я иду разгружать машину.

Но в одиночку мне не справиться. Нужен нивовод с опытом ремонта Нивы. По вышеуказанным причинам Василий не подходит. Ему надо ещё восстанавливать свою Ниву.

Просмотрев имеющиеся досье, выясняется, что Сергей Игрок тоже нивовод. Я не успел толком заикнуться про «спасательную экспедицию», как он согласился. А потом согласился и Сергей 911 – пилот ижевского УАЗа.

Выгружаю всё из НИны иВАновны. Оставляю только инструмент, небольшой запас топлива и успевшую подсохнуть в бане одежду и спальник.
Заправляем бак под завязку, проверяем рации, меняем батарейки в фонариках (дело идёт к вечеру), берём термос и лёгкую еду, кладём в машину 5-ти литровую бутыль со спиртом.
Мы готовы.

Окидываю лагерь взглядом…

Василий что-то подваривает в Хантере Рамиля. Что – сейчас уже не помню.

Image


Артём разжигает костёрчик.

Image

Из трубы печки в бане идёт дымок…

Уезжать отсюда в сторону, противоположную от дома, в дождь, туман и скорую ночь почему-то совсем не хочется…

Но надо…

Оцените туман над вершиной на заднем фоне... Нам туда.

Image


Дядя Миша на прощанье тихонько шепчет: «Только не рискуйте».
Мы, блин, постараемся…

Image
Хороший...
Плохой...
Главное, у кого ружьё!
_________________________

Если из отечественной машины перестало капать масло - значит, оно кончилось...
Аватара пользователя
Анатолий_74
 
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 12 мар 2013, 20:38
Имя: Анатолий
Автомобиль: НИна иВАновна

Re: Плато Мань-Пупу-Ньер 2014. Фотоотчет

Сообщение Анатолий_74 » 25 май 2015, 01:24

Во сколько выдвинулись, сказать сложно.
Крайний снимок с поляны сделан примерно в 14:30. Первый на верху Стены-2 - в 19:50.
Думаю, выехали около 18-19:00.

Подъём в Стену-2 прошёл планово.

Медленно, на пониженной. Включены все блокировки. Лебедиться не пришлось.
У Сергея 911, водителя УАЗа, начинает происходить переоценка ценностей относительно Нивы, как внедорожника.

Забираемся на хребет. Что-то побрякивает снизу и мешает неспешной беседе о смысле жизни.
На верху хребта – туман.

Image

Добираемся до домика манси. Возле него стоит палатка.

Заинтригованный – заглядываю внутрь домика.
А там… Толпа народу. Пешие туристы.

Тот самый Олег – бородатый товарищ примерно в центре снимка, возле девушки в серой куртке с красным капюшоном. Очень похож на Иванушку из сказки, только лобковой фонарик портит аутентичность образа :D .

Я поздоровался с людьми и достал фотоаппарат. Вряд ли я был похож на корреспондента National Geographic. Народ заволновался – зачем фото?
Но я безапелляционно заявил, что мы фотографируем всех, кого встретим. Почему-то аргумент сработал, и все заулыбались ;) :)

Image


Отъезжаем от домика. Стук снизу стал слишком громким.
Вылезаем.

Оборвало одну из двух резинок крепления глушителя. Фигня вроде, есть и замена резинке, но времени на ремонт жалко. Скоро станет темно. А идти по куруму в темноте – то ещё удовольствие…

Достаю нож, обрезаю оставшуюся резинку, откручиваю крепления и кладу снятый глушитель на экспедиционник.
Теперь каждое нажатие на педаль газа дразнит рокотом «спортивного» выхлопа и вызывает низкочастотную вибрацию всех кишок :D

Едем дальше.
К вечеру облачность чуть поднялась от поверхности земли…

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image


В какой-то момент краем глаза вижу какое-то движение в левом боковом окне.
Останавливаюсь. Выходим.

Мы идём по хребту, а в низине по левую руку вдоль хребта движется облако. Направление его движения совпадает с нашим. Скорость тоже сопоставима. До облака – метров 50… Рукой подать…

Любуемся.

Перевожу взгляд вперёд и вдруг вижу, что навстречу этому облаку движется другое. Движется по тому же «каньону», что и первое…
«Ахренеть…»

Image


На видео встречный фронт видно плохо. Верьте на слово :roll:




На сегодня всё. Спать пошёл...
Хороший...
Плохой...
Главное, у кого ружьё!
_________________________

Если из отечественной машины перестало капать масло - значит, оно кончилось...
Аватара пользователя
Анатолий_74
 
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 12 мар 2013, 20:38
Имя: Анатолий
Автомобиль: НИна иВАновна

Re: Плато Мань-Пупу-Ньер 2014. Фотоотчет

Сообщение Паштет » 25 май 2015, 20:42

Анатолий_74 писал(а):... лобковой фонарик...


Круто :D
Изображение
Аватара пользователя
Паштет
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 13:23
Откуда: Озерск
Имя: Павел
Автомобиль: УАЗ Patriot restyle

Re: Плато Мань-Пупу-Ньер 2014. Фотоотчет

Сообщение Анатолий_74 » 25 май 2015, 23:41

Глядя на движение таких масс воздуха в непосредственной близости, я вспомнил передачи про прогноз погоды по телевизору. Особенно, когда там показывают движение циклонов с высоты спутника. И я всегда думал: «Эка херня… Красиво, конечно, но какая от этого практическая польза обычному обывателю"?
Так вот здесь я увидел, как всё это происходит в живую в реальном времени. Правда, может не в таких эпических масштабах :roll:

Воздушные массы с предыдущего видео, судя по скорости их передвижения, должны столкнутся уже буквально минут через двадцать… Очень жаль, что нет возможности понаблюдать за этим. А было бы очень интересно увидеть, как они столкнутся! И какие погодные явления это вызовет. Правда, таким образом мы окажемся в самом эпицентре этих явлений :mrgreen:
Но нас уже сложно простой сложной погодой напугать 8-)

Но, к сожалению, тратить драгоценное время на созерцание движения туч да облаков мы не можем. У нас предельно ясная цель. Добраться до Белой Королевы, закончить её ремонт и вернуться в лагерь. По расчётам – это должно случиться под вечер следующего дня.

1034 км. Время 21:15.
Стоим у сарая у горы щебёнки. Погода примерно та же, что и утром сегодняшнего дня. Я уж и не думал ещё раз тут оказаться.

Адреналин ещё будоражит нервную систему, но накопившаяся усталость уже начинает сказываться. Постепенно происходящие события сливаются в какую-то сплошную череду. Мне кажется, что в этот момент, если бы меня кто-нибудь спросил, какой сейчас идёт день нашей экспедиции – я бы не ответил. Сейчас всё сосредоточилось на одной цели – добраться до Белой Королевы.

Хочется спать. Но уснуть нельзя. Даже кратковременно. Потому что движение по куруму требует максимальной собранности. Малейшая ошибка грозит пробитым колесом или поломкой.

Достаю термос с кофе. В полторашке разводится спирт с водой. Без комментариев.

Следующее фото - гора щебёнки, снятая «в угон».
Дорога по куруму причудливо извивается.
Если смотреть на гору щебёнки со стороны, откуда сделан снимок, то получится, что от Стены-2 мы приехали справа (тёмную ленту дороги хорошо видно), потом дорога проходит мимо горы и слева можно увидеть тот самый прозрачный для косого дождя сарайчик. Ну а потом дорога делает ещё один причудливый изворот, и мы оказываемся в месте, откуда я и фотографировал.
Вот и рассчитывай после этого путь по карте, проводя прямую линию между точками А и Б :lol:

Image


В новых погодных условиях всё опять выглядит по-новому. Я уже говорил, что дорога тут не просто каждый год разная. Она разная тут чуть ли не каждый день. 8-)

Image


1039 км. Время 22:08. Высота 825 м.
Подъехали примерно к тому месту, где ремонтировали рессору ижевскому УАЗу.
Сейчас тумана нет и, несмотря на крутой уклон, место не выглядит столь удручающим.

Image


1046 км. Время 00:11. Высота 874 м.
Очередной фронт прямо перед глазами. «Дорога» поворачивает прямо в его эпицентр.

Image

Image


А там, внутри...
Густой туман…

Image

Image
Хороший...
Плохой...
Главное, у кого ружьё!
_________________________

Если из отечественной машины перестало капать масло - значит, оно кончилось...
Аватара пользователя
Анатолий_74
 
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 12 мар 2013, 20:38
Имя: Анатолий
Автомобиль: НИна иВАновна

Re: Плато Мань-Пупу-Ньер 2014. Фотоотчет

Сообщение Анатолий_74 » 26 май 2015, 00:05

На очередном крутом подъёме (где-то именно в этом месте мы встретили когда-то в другой жизни сломанный УАЗик Мишек) из недр рулевого редуктора НИны иВАновны вдруг раздаётся подлый щелчок. Я уже знаю, что это означает.

Ну что же. Дальше ехать будет интереснее. Рулевой редуктор второй раз за поездку приказал долго жить. Но уже почему-то всё равно. Движения стали в большей своей части механическими. Просто добавилась ещё одна незначительная сложность – перед тем, как руль начнёт поворачивать колёса, теперь надо выбрать свободный ход рулевого колеса почти в полный его оборот.

И всё же смерть второго рулевого редуктора я бы не стал увязывать в систему. Моему редуктору было больше 30 лет. Поставленный на замену редуктор, одолженный Василием, уже успел дважды побывать в этих местах в качестве рабочего. Т.е. его ресурс при имплантации в мой автомобиль уже был близок к нулю.


Снаружи между тем стало уже окончательно темно.

Иду на ближнем свете. Включать мощную люстру на крыше абсолютно бесполезно. Свет люстры отражается от висящих в воздухе капелек влаги и засвечивает всю "картинку".

Тут пригодились бы противотуманные фары.
Но есть одно "но". Противотуманки обычно вешаются под бампер, чтобы светить ниже уровня тумана. А если они будут висеть так низко, то шансов выжить у них тут не много. Вот такой парадокс :D

Поэтому довольствуемся тем, что есть.

Image


По ощущениям мы уже где-то близко к Белой Королеве.
Туман и темнота. Некоторое время едем тупо по приборам. Начинаем опасаться, как бы не проехать мимо автомобиля. Реально (не вру!) видно предметы лишь в радиусе не больше 10 :!: метров .

1046 км. Время 01:27
Идёт дождь. Ладно, хоть не ливень.

И тут мы её нашли!!!
Сначала появилось просто чуть более белое пятно в окружающем нас белом киселе. Потом стало видно, что пятно это имеет чёткие грани.

Переглядываемся.

Мы добрались!

Паркую свой автомобиль так, чтобы телом НИны иВАновны хоть немного закрывать болезную Белую Королеву от ветра. Правда, все ремонтные работы предстоят под машиной. Поэтому дополнительно ставим дополнительный ветровой экран из вспененного туристического коврика.

По нашей информации раздатка уже должна быть прикручена на своё место. Как и передний кардан. Надо проверить её крепление и прикрутить второй кардан.

Дальнейшее развитие событий напомнило мне действие из какого-нибудь американского боевика.

Сначала – брифинг…
Два Сергея чётко распределяют между собой обязанности. Сергей 911 планирует метнуться под машину. Сергей Игрок должен вовремя подавать необходимые ключи. Я попытался вмешаться в обсуждение, но был послан лесом разбираться со своим рулевым редуктором.

В моей Ниве сейчас тепло, работает печка.
А на улице температура, где-то близкая к нулю. А по ощущениям - близкая к нулю абсолютному :mrgreen: .
Порывы ветра сильно раскачивают кузов автомобиля. Ладно, хоть дождь из ливня превратился в просто дождь.

Опять переглядываемся. Понимаем, что предстоит много работы.
Опять разводим спирт. 50 грамм в человека. Спать нельзя. Надо действовать.

Понеслось...

На счёт раз-два-три вываливаемся из машины. Парни лезут под белую Ниву. Я – под капот НИны иВАновны.

Через 20 минут слаженной работы Белая Королева уже на ходу.
У меня всё проще и сложнее одновременно. Быстро выясняю, что рулевой редуктор восстановлению не подлежит. Только менять. Выкрошился подшипник на валу сошки. Ехать можно, но управлять машиной – почти нет. Но особо выбора нет, значит - будем ехать!

Белая Королева заводится с пол-оборота. Она и сама не хочет тут оставаться.
Сергеи садятся в белую Ниву. Я с десятой попытки разворачиваюсь. Мы едем домой. Опять :?

В какой-то момент из под колёс, напуганный рёвом наших монстров, метнулся зайчонок. Но не рассчитал в темноте и врезался в какой-то камень. И на некоторое время этот удар его оглушил.
И вот тут то мы его и повязали 8-)
Для фотосессии.

Оба Сергея с косым:

Image


Я и Сергей-Игрок с зайцем (Сергей - в красном, заяц - серый, с длинными ногами :D )

Image


Зайца отпустили.
В следующий раз надо будет не забыть отдать ему фотки :lol:
Едем до лагеря.
Сергей 911 за рулём.
Он пробует включать люстру. Со стороны выглядит очень... романтично :roll:
Так вот они какие, "50 оттенков серого" ;) :D

Image

Image
Хороший...
Плохой...
Главное, у кого ружьё!
_________________________

Если из отечественной машины перестало капать масло - значит, оно кончилось...
Аватара пользователя
Анатолий_74
 
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 12 мар 2013, 20:38
Имя: Анатолий
Автомобиль: НИна иВАновна

Re: Плато Мань-Пупу-Ньер 2014. Фотоотчет

Сообщение Анатолий_74 » 26 май 2015, 00:40

1047 км. Время 01:44.
Какой-то подъём. Не видно вообще ничего.

Моя машина не управляется. В Белой Королеве что-то коротит, она громко кричит (сигналит) при каждом повороте руля.

Нам ещё около 20 км. «Теплеет». Температура поднимается до +5 градусов.
Едем в облаках.
Нет дождя, но есть сильный ветер.
Жесткий курум.

1055 км. Время 05:11. Высота 826 м
Забрались на очередную вершину.
Сергей 911 периодически выходит на связь и поёт дифирамбы спасаемой машине. Говорит, что идёт автомобиль очень уверенно. Цитата: «Намного лучше, чем его УАЗ»!

Но, видимо, сглазил…
Белая Нива опять встала. Появился какой-то аномальный стук при движении.

Останавливаемся. Вылезаем.
Уффф… Пронесло…

Просто открутился передний кардан. Гайки, ессно, потерялись. Хорошо, что есть запасные.

Через 10 минут движемся дальше.
Дорога по-прежнему ужасная. Или прекрасная. Кому как.

Идём по верху хребта.
Спуски, подъёмы, грязь, болото. Температура опять «минус ноль», т.е. всё как обычно.

А я начинаю засыпать. Прямо на ходу.
Открываю окна, врубаю на полную громкость NightWish, пытаюсь подпевать. :?
Не помогает ничего. Парни уже заподозрили неладное, ибо я перестал выходить на связь.

При попытке записать очередную звуковую метку роняю диктофон куда-то в темноту в районе салазок сидения. Пытаюсь достать. Тщетно. Не пускает ремень безопасности. Да и отвести взгляд от дороги нельзя. Да и хрен с ним, думаю… Пусть пишет :D

«И тут Остапа понесло»… :shock:
Скажу честно, я испытал истинное удовольствие, когда прослушивал дома ту запись. Я тогда высказался по поводу всего, что я думаю про эту спасательную экспедицию, про надёжность рулевых редукторов Нивы, про ночной курум, дождь, туман и облака… И ещё много про что…

И вдруг… помогло, меня отпустило, и я почти проснулся :mrgreen:
Хороший, оказывается, терапевтический метод ;) :idea:

1059 км. Время 05:55.
Подъехали к сараю у горы щебёнки. Я пью кофе из термоса, а кто-то пьёт местный напиток – спирт разбавленный.

В 06:15 выдвигаемся дальше.
Я уже почти совсем проснулся, но Сергеи мне не верят, и Серёга Игрок садится ко мне. Он развлекает меня историями из бурных 90-х годов.
Это было подло :D
Остатки сна сняло как рукой :D

Температура +9. Дождя нет. Ветер стих. Туман рассеялся. Опять очень хочется жить и действовать. Откуда только в человеке такой кладезь энергии? :roll:
К тому же, начало светать. А я уже стал опять способен воспринимать красоту окружающего мира :)
Я опять начинаю спонтанно останавливаться, чтобы её (красоту) запечатлеть…

Image

Image

Image


Настроение опять боевое.
По сценарию нас ещё в лагере не ждут. Но ложиться спать уже нет желания. Едем к своим! Там поспим!
И мечтаем о бане!

Image


Подъезжаем к очередному подъёму. Уклон его навскидку градусов 20-30.
Из-за в очередной раз изменившихся погодных условий не сразу опознали место, где находимся.

На следующем снимке видна дорога, поднимающаяся на верх возвышенности. В верхней трети этой дороги виден резкий изгиб дороги влево. Примерно в том месте сутки назад мы меняли рессору на ижевском УАЗике.

Белое пятно на дороге почти в центре снимка – Белая Королева, которая уже выдвинулась вперёд.
Я хочу сделать снимок, на котором будет и подъём, и машина, идущая по нему…

Image


Ну а пока они едут (а это только кажется, что ехать не далеко, а на самом деле ехать до туда надо минут 30!), я делаю фотосессию своей красавице :roll:

Image

Image

Image


В итоге эпический снимок не получился, так как Белая Королева забуксовала в болоте, разбухшем за несколько дней дождей в низине перед подъёмом.
Да и хрен с ним, с эпическим снимком…

Поехал вытаскивать…

Ну и вот уже подъезжаем к месту, с которого виден домик манси, находящийся на перевале между двух вершин с непроизносимыми мансийскими названиями…
На снимке он выглядит как небольшое тёмное пятно, расположенное чуть левее вершины перевала. Основная дорога идёт значительно правее. К домику ведёт чуть менее накатанная дорога, которую с этого ракурса почти не видно.

Image


1064 км. Время 08:06 (показания часов и навигатора опять совпали). Высота 997 м
Спустились к домику манси.

Заходить в домик не стали. Помним, что там ночью были туристы. Будить людей ни к чему. Пусть хоть кто-то выспится этой ночью…

1067 км. Время 08:57
Спуск по Стене-2 к стоянке Почта России.

В эфире Си-Би кто-то что-то спрашивает… Видимо, слышат очень издалека мой «прямоток». Никто нас ещё не ждёт… В чудеса уже мало кто верит :D
По рации помехи… Но отвечать некогда… Я «повис» на руле на спуске…

А дальше…
Мы просто приехали…
Спасательная экспедиция окончена…

Пройденный путь составил около 40 км примерно за 14 часов. Это очень приблизительно. К сожалению, более точно сейчас уже сказать сложно. Почему-то технической информации в ту поездку я внимания уделял мало.

Итоги нашей поездки:
Отремонтирован раненный автомобиль. Сломан, но не смертельно, спасательный автомобиль.

Но всё это уже не важно!
Мы – среди своих!
Как же мы были рады всех видеть!!!

Василий Михайлович, услышав очень издалека звук моторов, затопил баню.

И мы идём, пошатываясь, туда, в тепло…

А там около 90 градусов…

Слава откуда-то притащил несколько банок пива. Почти весь свой неприкосновенный запас…

Передать словами тот кайф, когда мы зашли в баню, нельзя…
Это из разряда фантастики.

А потом – спать!
И спали мы как младенцы. Ибо задача выполнена!!!

Но спали недолго :cry:
Хороший...
Плохой...
Главное, у кого ружьё!
_________________________

Если из отечественной машины перестало капать масло - значит, оно кончилось...
Аватара пользователя
Анатолий_74
 
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 12 мар 2013, 20:38
Имя: Анатолий
Автомобиль: НИна иВАновна

Пред.След.

Вернуться в Отчеты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

-->